Более 30 стран для вашей свадьбы за границей!

Как мошенники зарабатывают на свадебном бизнесе

Полезные советы на свадьбу

Как мошенники зарабатывают на свадебном бизнесе Фата, цветы, улыбки, вспышки фотоаппаратов - казалось бы, что может быть прекраснее свадебных торжеств, но для аферистов нет ничего святого: в Год семьи их деятельность в столице развернулась в невиданных масштабах

Название одного из видов мошенничества звучит особенно цинично в контексте бракосочетания: это агентский «развод».

Генеральный директор Всероссийского туроператора свадебных путешествий Шаров Сергей рассказывает о том, что поджидает влюблённых, в случае если они закажут организацию торжества у аферистов.

Агентский «развод»

Смысл прост: приходит клиент в компанию по организации свадеб, ему говорят: мы - замечательное агентство, лучше нас нет. Затем клиенту составляют смету, даже присылают на его электронную почту предложение, которое полностью соответствует пожеланиям заказчика, и заключается договор. Интересно то, что во время заключения соглашения клиент должен внести некую предварительную сумму. Она может быть 100 тысяч, 200, а может быть и больше. При этом мало кто обращает внимание, что в тексте договора пространными фразами указана одна мысль: человек, внося деньги, их назад не получит. Ты отдаёшь деньги, но при этом не можешь быть уверен, приедут к тебе ведущий, фотограф, машина или нет.

Тех, кто побоялся обратиться в агентства и стал искать «мудрых» советчиков на форумах в Интернете, как правило, поджидают всё те же аферисты, представляясь то фотографами, то видеооператорами.

Фотографы-частники

Самый распространённый «развод» - это фотографы-частники, которые стоят тысяч 15-20. Как правило, они звонят за день-два до свадьбы и говорят: другой клиент мне предложил 50 тысяч, если вы мне не дадите больше, то я уйду к нему. Сами понимаете, какая суматоха у людей накануне свадьбы, и ведь никто без фотографа оказаться не хочет. Многим так и приходится переплачивать. 

Аренда лимузинов

Подыскивая компании по аренде лимузинов, вы также рискуете попасть на «развод»: в свадебный бум каждый год всплывает десяток-другой компаний, интернет-каталоги автомобилей которых состоят из картинок, набранных в Интернете. Многие даже не утруждаются затирать фон у краденных снимков: ведь лимузин на фоне пальм, по их мнению, смотрится весьма привлекательно. Подбор фотографий на сайте компании и должен быть первым критерием, по которым определяются мошенники.

Люди подписывают договор, в котором уже есть та самая страшная фраза, в которой указано: в случае поломки выбранного автомобиля парк обязан предоставить заказчику транспорт равнозначной вместимости. К примеру, «Линкольн» - 24 места. Вместо него может приехать шесть автомобилей «Волга», потому что 6 умножаем на 4 сидячих места - получаем 24, - рассказал эксперт.

Для сравнения: если аренда «Волги» стоит 300 рублей в час, то джип обойдётся заказчикам в 6000 рублей. А с пятничными пробками, сами понимаете, какой счёт предъявят злоумышленники уже не счастливым молодожёнам. 


«Мастера» на все руки

Следующая тенденция в свадебном мошенничестве касается ведущих. Кстати, распорядители застолья, больше известные нам под определением «тамада», в последние годы стали крупно закладывать за воротник. В какой-то степени их можно понять: бонус к гонорару в виде спиртного прямо со свадебного стола очень привлекателен, но уже через полчаса после начала застолья тамада будет развлекать гостей лишь собственным мирным похрапыванием.

Сейчас появилось большое количество ведущих, которые пишут про себя: «поющий ведущий» или «фокусник-ведущий». Это самое страшное, потому что люди думают: можно сэкономить и одним выстрелом убить двух зайцев. Мы видели не так давно фотографа-видеооператора. Только представьте: на свадьбе человек, у которого в руках фотоаппарат и видеокамера, и он ими якобы одновременно что-то снимает. Платить таким «мастерам» - чистой воды альтруизм, потому что ни правой, ни левой рукой они не сделают качественную фото- и видеосъёмку.

Как обезопасить себя от мошенничества

Самое главное для тех, кто предполагает в будущем посещать свадебные агентства - обращать внимание на прозрачность общения с клиентом. Те компании, которые не являются аферистами, всегда по просьбе клиента предоставят максимально полную информацию о стаже работы своих сотрудников, включая их имена и при необходимости - даже контакты.

Старайтесь из альтернативных источников узнать как можно больше информации и о самом агентстве. И, наконец, в случае возникновения сомнений, не подписывайте договор о получении услуг без предварительной консультации с юристом. Такова нелёгкая сторона самого светлого в жизни человека праздника.



Свежие публикации

Модный итальянский бренд женской одежды ST.PATRICK создал специально для пышных красавиц коллекцию свадебных платьев White One Plus. Наши свадебные специалист... Подробнее >
Много вопросов возникает у невест при втором замужестве. Стоит ли устраивать пышные гуляния? Надевать ли белое платье? Мужчины, как правило, не уделяют особог... Подробнее >
Уверены, Ваш торт будет особенным и неповторимым, но, думаю, всем молодоженам будет интересно, что сегодня в моде. Кондитер Всероссийского туроператора свадеб... Подробнее >
ВВЕРХ