Как мошенники зарабатывают на свадебном бизнесе

Название одного из видов мошенничества звучит особенно цинично в контексте бракосочетания: это агентский «развод».
Агентский «развод»
Смысл прост: приходит клиент в компанию по организации свадеб, ему говорят: мы - замечательное агентство, лучше нас нет. Затем клиенту составляют смету, даже присылают на его электронную почту предложение, которое полностью соответствует пожеланиям заказчика, и заключается договор. Интересно то, что во время заключения соглашения клиент должен внести некую предварительную сумму. Она может быть 100 тысяч, 200, а может быть и больше. При этом мало кто обращает внимание, что в тексте договора пространными фразами указана одна мысль: человек, внося деньги, их назад не получит. Ты отдаёшь деньги, но при этом не можешь быть уверен, приедут к тебе ведущий, фотограф, машина или нет.
Фотографы-частники
Самый распространённый «развод» - это фотографы-частники, которые стоят тысяч 15-20. Как правило, они звонят за день-два до свадьбы и говорят: другой клиент мне предложил 50 тысяч, если вы мне не дадите больше, то я уйду к нему. Сами понимаете, какая суматоха у людей накануне свадьбы, и ведь никто без фотографа оказаться не хочет. Многим так и приходится переплачивать.
Подыскивая компании по аренде лимузинов, вы также рискуете попасть на «развод»: в свадебный бум каждый год всплывает десяток-другой компаний, интернет-каталоги автомобилей которых состоят из картинок, набранных в Интернете. Многие даже не утруждаются затирать фон у краденных снимков: ведь лимузин на фоне пальм, по их мнению, смотрится весьма привлекательно. Подбор фотографий на сайте компании и должен быть первым критерием, по которым определяются мошенники.
Для сравнения: если аренда «Волги» стоит 300 рублей в час, то джип обойдётся заказчикам в 6000 рублей. А с пятничными пробками, сами понимаете, какой счёт предъявят злоумышленники уже не счастливым молодожёнам.
«Мастера» на все руки
Следующая тенденция в свадебном мошенничестве касается ведущих. Кстати, распорядители застолья, больше известные нам под определением «тамада», в последние годы стали крупно закладывать за воротник. В какой-то степени их можно понять: бонус к гонорару в виде спиртного прямо со свадебного стола очень привлекателен, но уже через полчаса после начала застолья тамада будет развлекать гостей лишь собственным мирным похрапыванием.
Как обезопасить себя от мошенничества
Самое главное для тех, кто предполагает в будущем посещать свадебные агентства - обращать внимание на прозрачность общения с клиентом. Те компании, которые не являются аферистами, всегда по просьбе клиента предоставят максимально полную информацию о стаже работы своих сотрудников, включая их имена и при необходимости - даже контакты.