Более 30 стран для вашей свадьбы за границей!

Церемония церковного бракосочетния

Венчание за границей

Церемония церковного бракосочетния Христианский православный брачный союз имеет глубочайшее духовное основание - это одновременно и таинство и просвещение. В таинстве брака жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, получают благословение Божие для супружеского счастья и для рождения, христианского воспитания детей.

"Брак становится честен, и ложе супружеское непорочно. Люди соединяются на земле, чтобы вместе быть в вечности". В браке у супругов происходит преображение духовных качеств, появляется возможность видеть мир через другую личность, достигается "единомыслие душ и тел, долгодействие, целомудрие, взаимная любовь и союз мира, благодать в чадах, обилие благ земных и венец неувядаемый на небесах". Православие рассматривает брак как таинство и в необходимости супругам занять каждому свое место: "Муж есть глава жены". Он отвечает за направление семейной жизни, за ее прочность и благосостояние. "Жена да боится своего мужа". Конечно, не в смысле рабского страха, которому нет места в христианской жизни: для церкви все равны — "нет ни мужского пола, ни женского", — но потому, что муж является руководителем семейной жизни. Муж должен более всего дорожить в жене, как лучшими ее качествами, — стыдливостью, целомудрием, высоко ценить и оберегать эти ее святые достоинства. "Любящий свою жену муж любит себя самого". Оба супруга должны постоянно созидать брак, не допускать, чтобы ежедневные, суетные страсти разрушили духовную основу брака — любовь. Супругам определено жить друг для друга и стремиться к тому, чтобы праздничная радость первого дня брака продолжалась всю жизнь. Мужу положено снисходить к слабостям жены, ибо в Евангелии сказано: жена — "немощнейший сосуд". Жених и невеста должны приступать к христианскому браку в сознании его святости и ответственности совершаемого шага для них обоих и для потомства. А потому им следует искать друг в друге не внешние преимущества и материальные блага — богатство, высокое общественное положение, а внутреннюю связь в супружеской жизни, основу счастья. Церковь рекомендует подготовиться к таинству брака подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения. Перед самым вступлением в брак жениху и невесте следует поститься в течение семи-десяти дней, а в день венчания причаститься Святых Тайн.

Брачный возраст по православному закону считается для жениха — 18 лет, для невесты — 16 лет. В наше время церковный брак не имеет гражданской юридической силы, поэтому венчают, как правило, супругов уже зарегистрировавших брак в загсе.
Торжественная церемония церковного бракосочетания состоит из обручения, венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна. Прибывшие, в назначенное время жених и невеста, встают в притворе храма лицом к алтарю: жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские ворота, трижды благословляет жениха и невесту, произнося: "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа", и вручает им в знак святости брака, зажженные свечи. На каждое благословение жених и невеста осеняют себя крестным знамением и принимают свечи. Свечи символизируют свет, тепло, радость встречи двух любящих людей, их чистоту и целомудрие. Полагается, чтобы свечи горели на протяжении всей церемонии бракосочетания, поэтому они должны быть достаточно большого размера.

Священник вводит жениха и невесту внутрь храма, где будет совершаться обручение. Согласно каноническим правилам, священнодействие начинается с чтения молитв о спасении жениха и невесты, о даровании им детей, о ниспослании совершенной любви, о благословении их в непорочную жизнь. После чтения молитв, священник берет золотое кольцо со святого престола и произносит трижды: "Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты)", творя каждый раз крестное знамение над головой жениха, и надевает ему кольцо на безымянный палец правой руки. Затем берет серебряное кольцо и произносит, знаменуя крестом голову невесты, трижды: "Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха)", — и надевает ей кольцо также на четвертый палец правой руки. Кольца — знак вечности и непрерывности брачного союза — во время церемонии находятся на правой стороне святого престола: слева — золотое, справа — серебряное. Золотое кольцо символизирует солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — луну, меньшее светило, блистающее отраженным солнечным светом. В настоящее время разрешаются для венчания кольца, изготовленные из одного металла — золота или серебра — и украшенные драгоценными камнями. После благословения жених и невеста трижды обмениваются кольцами. После тройной перемены серебряное кольцо остается у жениха, а золотое у невесты в знак того, что женской слабости передается мужественный дух. Священник произносит молитву, испрашивая благословения и утверждения обрученным. Вслед за этим начинается церемония венчания. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, становятся на разостланный на полу белый или розовый плат (коврик) перед аналоем, на котором лежит Крест, Евангелие и венцы, и подтверждают перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Священник спрашивает жениха: "Имеешь ли ты соизволение благое и непринужденное и крепкую мысль взять в жены сию, которую перед собой видишь?" Жених отвечает: "Имею". Священник продолжает: "Не обещался ли иной невесте?" — "Не обещался". С теми же вопросами священник обращается и к невесте. После этого наступает главный момент Таинства Брака. После прочтения положенных молитв священник осеняет крестообразно венцами жениха и невесту, трижды возглашает: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их!" и трижды благословляет их.

Эти слова и увенчание жениха и невесты преисполнены глубокой символики: провозглашается честь и слава человеку как царю творения, жених и невеста становятся друг для друга царем и царицей на всю последующую жизнь, многотрудную и полную искушений. Венчанием выражается также честь и слава мученических венцов, ибо путь к Царству Божиему — это страдание и распятие Христа. Отсюда исходит и третье значение венцов — они являются венцами Царства Божия.

После возложения венцов и чтения Евангелия приносится чаша с красным вином. Священник дает ее новобрачным, которые попеременно, сначала муж, а потом жена, отпивают по три маленьких глоточка. Общая чаша — это общая судьба, общие радость и горе, счастье и несчастье.

По окончании церемонии священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и, покрыв соединенные руки епитрахилью, а поверх нее — своей рукой, ведет их трижды вокруг аналоя. Круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для супругов. "Восприми венцы их в Царствии Твоем", — произносит священник, затем снимает венцы и подводит новобрачных к царским вратам, где они поочередно целуют икону Спасителя и Божией Матери.

Оканчивается венчание целомудренным поцелуем новобрачных, свидетельствующим о святой и чистой любви друг к другу. После этого новобрачные, стоя на нижней ступени амвона, принимают поздравления присутствующих.





Свежие публикации

Модный итальянский бренд женской одежды ST.PATRICK создал специально для пышных красавиц коллекцию свадебных платьев White One Plus. Наши свадебные специалист... Подробнее >
Много вопросов возникает у невест при втором замужестве. Стоит ли устраивать пышные гуляния? Надевать ли белое платье? Мужчины, как правило, не уделяют особог... Подробнее >
Уверены, Ваш торт будет особенным и неповторимым, но, думаю, всем молодоженам будет интересно, что сегодня в моде. Кондитер Всероссийского туроператора свадеб... Подробнее >
ВВЕРХ