Варианты свадебного танца
О свадебных традициях и приметах

Для того чтобы показать свою любовь к кому-либо не обязательно прибегать к словам. Послание будет доставлено телом с неизмеримо большей силой и выразительностью. Достаточно заметить достоинство, которое исходит от танцующих фламенко, чувственность, которая окружает пару, объединенную в танго, или беззаботность и непосредственность, которые излучают двое пустившихся в безудержную польку. На своей свадьбе вы можете танцевать любой танец, который вам нравится.
Многие мои ученики танцуют на свадьбе вальс. Но некоторые хотят танцевать танго или фокстрот. Давайте разберемся. Я расскажу вам о трех этих танцах.
Вальс
Вальс является одним из популярнейших танцев. Но под этим названием скрывается множество вариантов: французский, английский, венский. Волшебное кружение пары придает ей несравненное изящество. А тесные объятия мужчины и женщины дарят ощущения полного согласия и воплощают в себе идеальную любовь. Именно потому, что вальс был в почете на королевских и императорских дворах в Вене – он до сих пор остается символом знатности и утонченности.
В основном в танце пару ведет кавалер, и он предопределяет движение. Но в медленном вальсе множество ситуаций позволяют кавалеру и даме доминировать поочередно. Танец дает возможность полностью раскрыться обоим партнерам во время его исполнения.
В медленном вальсе пара, двигаясь мягко и изящно, словно скользит по волнам, доставляя публике истинное наслаждение. Бытует мнение, что вальс – это очень сложно. В техническом плане быстрый вальс выучить проще. Там нет разнообразия танцевальных фигур. Но для большинства физически неподготовленных людей, быстрый вальс становится проблемой. Не хватает дыхания и большая нагрузка на мышцы спины, рук и ног. Поэтому я советую для первого танца выбрать медленный вальс.
Танго
"Танцевать танго – это танцевать грустную мысль". Вся душа этого танца содержится в этой поэтической формуле. Все же танго – это не только ностальгия. Он может быть страстным, соблазняющим, чувственным. Музыка и танцующая пара как бы излучают интенсивную драматическую энергию; и зрители, наблюдая за ними, становятся свидетелями этой неистовой силы чувств. Танго бросило вызов всем танцам. Прежде всего – музыкальным построением: если вальс характеризуется регулярным и повторяющимся ритмом, танго включает в себя паузы и ускорения ритма. И мужчина, и женщина выполняют разные шаги, соответственно, им нужно найти средство для идеальной координации. Именно этим объясняется близость танцоров друг к другу; ничтожное движение головой, плечом или бедром служит знаком для ведомого, какое направление нужно принять и какие движения произвести. Поэтому для исполнения танго нужна безупречная техника.
Фокстрот
В самом начале фокстрот был довольно разухабистым, несдержанным танцем, с множеством прыжков и взмахов ногами. Английские профессора танцев подвергли американский танец чему-то вроде реформы, лишив его экстравагантности. Какие-то фигуры были адаптированы, какие-то добавлены, в основном из медленного вальса. Развились два варианта нового фокстрота: квикстеп, более быстрый, и слоу-фокс, более медленный. Все эти танцы с учетом размашистости движений, конструкции фигур и медленных скользящих шагов требуют большого пространства. Поэтому, если вы хотите исполнять на своей свадьбе фокстрот, позаботьтесь о месте, где вы будете танцевать.
В жизни пары случаются разные ситуации, каждая из которых может быть представлена в танце. Момент ухаживания сравним с венским вальсом. Возникшая затем любовь – это медленный вальс. Потом, как известно, может появиться первое недопонимание: эта конфликтная ситуация хорошо представлена в танго. Но танец – это добрая сказка с хорошим концом, и вот после ссоры наступает примирение – это фокстрот. Его веселость и беззаботность демонстрируют, что пара все начинает с нуля. Другими словами, этот танец означает заново обретенное единение, способное противостоять новым препятствиям в жизни двух любящих.
Элементы всех описанных танцев можно объединить в одном постановочном танце, который будет составлен с учетом ваших пожеланий. И если вы заранее определились с датой свадьбы, не откладывайте подготовку постановочного танца, ведь чтобы блистательно его исполнить, требуется минимум полгода подготовки.
«Насколько часто нужно заниматься, чтобы станцевать обычный медленный вальс», – спросите вы. Разумный вопрос, тем более, что интенсивность занятий не связана с типом танца. Рекомендуется заниматься 2–3 раза в неделю, желательно через 1–2 дня, чтобы полученные знания и навыки смогли закрепиться и усвоиться. Количество же занятий, которое вам потребуется для освоения того или иного танца, строго индивидуально и зависит от многих факторов, таких как уровень подготовки, комплекция фигуры, пластичность тела, возраст. Поэтому советуем проконсультироваться у профессиональных педагогов, которые помогут соотнести ваши возможности с вашими желаниями.
К тому же люди с плохим музыкальным слухом обычно испытывают трудности при исполнении, например, фокстрота (слоу-фокса), особенно если они вынуждены ускорять шаг.
И в заключение хочется сказать, обращаясь к мужчинам.
Каждый вальс — воплощенная сказка о любви.
Погружаясь в мир вальса, вы окунаетесь в восторженную и трепетную атмосферу иной эпохи. До начала музыки замирает и томится сердце, волнение смешивается с блаженством. И вот вы начинаете, радость переполняет вас, нет больше пола под ногами, в ваших руках изящная фигурка в белом облаке свадебного платья. И за круговертью света и тени вы видите лишь родные глаза и улыбку, сияющую сильнее ста солнц!